Сценарий физкультурного досуга в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовили и провели инструкторы по физической культуре: Кузнецова Л. В., Дразкова Е. В.

Цель:

  1. развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость);
  2. воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
  3. доставить чувство радости.

Задачи:

  1. образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво;
  2. оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
  3. воспитательная: воспитывать дружелюбие, организованность.

Инвентарь: кукольный театр: лиса, колобок, магнитофон.

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.
Сказочница. Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Инструктор. И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и данный момент они готовы играть, а не сказки слушать.
Сказочница. Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать.
А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте — ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.
Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым сказкам.

Сказочница. 1 загадка
Сестрица Алёнушка братца искала,
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька — яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ

Инструктор.  А теперь мы с вами отправляемся в эту сказку.
Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Инструктор. Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.

Дети ходят на носках и машут руками, как крыльями.

Стала Аленушка звать братца.

Ходят на пятках, сложив руки рупором у рта и крича «Ау!».

Стала искать его, под каждый кустик заглянула.

Ходят на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними.

Обычный бег друг за другом.

Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Инструктор. Вы готовы помочь сестрице Аленушке, спасти брата.

Ответы детей.

Инструктор. Чтобы помочь ей, мы сделаем разминку, будем сильными, здоровыми.

Построение  в две колонны.

Общеразвивающие упражнения.

Инструктор.А гуси-лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.

«Гуси-лебеди»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

Инструктор.Встретилась Аленушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожки налепить и дальше побежала.

«Налепим пирожков»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях ладонями друг к другу.

Выполнять наклоны влево-вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Инструктор. Встречается Аленушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо-невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

«Собираем яблочки»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, «поднять яблочко», вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

Инструктор. Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.

«Молочная речка, кисельные берега»

И. п.: сидя на пятках, руки опущены.

Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

Инструктор. Принесли гуси-лебеди братца к Бабе Яге – костяной ноге. Увидел братик сестричку, обрадовался!

«Сестрица братца нашла!»

И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Повторить 3 раза по 10-12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Стали они обниматься и радоваться.

Инструктор. Ребята, а вы любите играть в игры.

Ответы детей.

Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди».

Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой — поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
 

Сказочница. Молодцы, ребята, вы очень ловкие,  быстрые, смелые. А хотите попасть в другую сказку?

Ответы детей.
2 загадка.
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ

Инструктор.
Чтобы нам не заскучать,
С нами надо поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем в сказку «Репку»!

Подвижная игра «Репка»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» — в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика, 
До мышиного хвоста. Да!

По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.

Сказочница: Хороша репка и вкусна, а теперь слушайте следующую загадка!

3 загадка
Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети ……КОЛОБОК

Инструктор.
Лиса по лесу идет
Колобка к себе зовет.
Будем, дальше мы играть, от лисицы убегать?

Ответы детей.

Подвижная игра «Лиса и колобки».
Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок».
Сказочница. Какие вы молодцы, активные, спортивные. Ребята, а кто  же знает от кого убежал колобок в сказке?

Ответы детей.

А наш колобок не сидит на месте. Он хочет дальше с вами играть. Поиграем с ним в игру «Найди Колобка».

Малоподвижная игра:«Найди Колобка».
Сказочница: Вот и отгадали вы все мои сказочные загадки. Какие вы, ребята, молодцы! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!

Дети: До свидания!

Инструктор. До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.