Памятка родителям «Как подготовить ребенка к школе?»

МАДОУ ЦРР д/с № 18 Группа «Сказка» Воспитатели: Василенко Н.А., Волкова О.Н. 2018 год

Как подготовить ребёнка к школе?

  • беседовать о жизни, читать книги и обсуждать их;
  • изучать буквы, цифры, формы, противоположные понятия;
  • научить считать до десяти;
  • научить читать;
  • развивать мелкую моторику (рисовать, лепить, конструировать, нанизывать бусины, делать аппликации,
  • развивать внимание и усидчивость;
  • развивать память (учить песни и стихи, делать специальные задания в пособиях, играть в игры для развития памяти);
  • учить анализировать (найти связь начала истории и её конца), придумывать рассказ по картинкам.

Как определить психологическую готовность к школе?

  • ребёнок хочет учиться;
  • он умеет общаться с детьми и взрослыми, не боится обратиться к ним;
  • умеет аргументировать свою точку зрения;
  • понимает, для чего нужна школа;
  • умеет подчиняться правилам;
  • может самостоятельно делать задания;
  • умеет собирать свои вещи.

Не менее важно уделить внимание здоровью будущего ученика — заниматься спортом и закаляться.

Подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.

Итак, что должен знать и уметь ребенок уже перед школой?

  • Он должен называть: ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;
  • Самые распространенные растения, животные;
  • Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;
  • Цвета, виды спорта и популярные профессии;
  • Имена известных писателей, поэтов;
  • Основные правила дорожного движения;
  • Праздники.

Он должен понимать разницу между:

  • «право» и «лево»;
  • улицей, городом и страной;
  • фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками; зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;

буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).

Он должен уметь:

  • Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;
  • Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
  • Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
  • Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
  • Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;
  • Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
  • Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.
  • То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания.

Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него.