Консультация для воспитателей

по теме: «Педагогические условия развития художественно – творческих способностей дошкольников посредством музыкальных игр».

Подготовил музыкальный руководитель Лещенко О.Л.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие  виды музыкальной деятельности:

  • восприятие:
    — восприятие музыки, специально созданной для слушания;
    — восприятие музыки в связи с ее исполнением;
    — музыкально-дидактические игры.
  • исполнительство:
    — пение;
    — музыкально – ритмические  движения;
    — игра на музыкальных инструментах.
  • творчество:
    — песенное творчество;
    — музыкально-игровое и танцевальное творчество;
    — импровизация на детских музыкальных инструментах.

Детское творчество – форма  активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает нечто новое для других и для себя.

Развитие творческих способностей ребенка происходит через восприятие музыки, умение ее слушать и анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Такое направление в области музыкального воспитания является приоритетным, так как размышления и анализ способствуют развитию логического и ассоциативного мышления, формируют навыки самостоятельной работы. При формировании мышления формируется зрелая личность, способная творить и созидать.

 Детское музыкальное творчество предполагает наличие у детей музыкальных способностей, знаний и умений, которые они получают на музыкальных занятиях. Н.А. Ветлугина обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей. Освоение программных умений дает возможность ребенку свободно, уверенно действовать не только при исполнении музыкальной игры, пляски, песни, но и при выполнении творческих заданий. С другой стороны, творческие задания активизируют музыкальные способности детей, что помогает им более успешно усваивать навыки и умения.

Большое значение для развития у детей самостоятельности, творческой активности имеет правильная организация предметно-развивающей среды и грамотное руководство педагога самостоятельной деятельностью детей.

Скачать/Посмотреть полностью